top of page

Агиттеатр «Поэмимы», Студенческий театр клуба МИЭТ, театр-студия «Поэмимы», Театр «Поэмимы»……… 

Основан в сентябре 1982 г. 

Дипломники –супруги Гермони Василий Вильгельмович (ВВ) и Елена Сергеевна (ЕС) в поисках коллектива и площадки для постановки дипломных спектаклей останавливают свой выбор на клубе МИЭТ. В клубе есть ваканси и предложение создать агиттеатр. У Гермони есть свой проект в отношении театра, но вывеска агиттеатра их пока устраивает. 
Несмотря на сильно и качественно развитую в те времена факультетскую самодеятельность, театральная идея нашла многочисленный отклик в сердцах студентов и преподавателей. И как показало дальнейшее театр занял особое место в МИЭТе. 
Первые объявления о наборе дали режиссерам 7 человек.: 5 девушек - Бабанова(ныне Вихрева) Марина., Васильченко (ныне Постникова) Наталья, Зяблинцева (ныне Марченко) Нина, Фомина Марина, Новикова Ирина и 2-х юношей (Головин Олег, Кузяев Игорь. Полгода шло плодотворное обучение азам актерского мастерства, пантомиме, технике речи и прочим сценическим премудростям. Занятия проводились 4 раза в неделю и для этого использовалось любое помещение, вплоть до холлов и аудиторий института (тогда можно было). За три месяца труппа увеличилась втрое - вчетверо. В коллектив влились и пополнили его ядро Арустамова Наина, Бубликова (теперь Дурихина)Ирина, Попадюк Ниоколай, Пластинин Леонид, Лузянин Михаил, Петров Алексей, Поддубная Марина, Кирьянов Дмитрий. Ющенко Владимир, Якушкина Анна и др. 
В декабре состоялось первое выступление агиттеатра в составе клубных коллективов со спектаклем «Дерево Дружбы» по стихам советских поэтов. Переполненный зал (обычное дело по тем временам на любом боле менее значимом вечере) был неожиданно удивлен стилем «ПОЭМИМ» - черные трико, пантомима и стихи, музыка и театральный свет. Несмотря на явную направленность спектакля (весь вечер был посвящен 60 летию образования СССР) его приняли очень тепло и о театре сразу заговорили. В дальнейшем этот спектакль полностью и по частям показывался на различных площадках Зеленограда и Москвы вплоть до 1985 года, когда театр стал лауреатом агиттеатров г.Москвы на фестивале в МАИ. 
Весной 1983 г. выходят два дипломных спектакля. «Прикосновение» Р. Ибрагимбекова- режиссерская работа Е. Гермони и «Команда» С. Злотникова - В. Гермони. 
Спектакли показали, что театр может работать и с прозой, и агиттеатр - это только вывеска. Явно выраженные драматические начала обоих спектаклей подтверждались умелой рукой талантливых режиссеров и все более уверенной и яркой игрой актеров. 
Благодаря защите этих дипломных проектов, о театре заговорили и в театральной Москве(на просмотре присутствовали именитые режиссеры и критики). 
Интерес к театру активно рос. 
Сезон 1982-1983 г закончился. Радостные актеры принялись подтягивать запущенную учебу, готовясь к сессии. 
Осенью 1983 г. вновь была сыграна «Команда» с некоторыми перестановками в ролях. 
Труппа периодически пополнялась. Люди приходили и уходили, но ядро сохранялось и усиливалось. Пополнение 1983 г : Березенко Елена, Коробова Ольга, Горунович Александр, Новиков Александр, Лапшин Иван, Телицина Ольга, Зимина Майя, Левина Галина, Лушников Андрей и пр. 
Коллектив включается в большую и интересную работу над «Ящерицей» А. Володина, но на время останавливается и в сжатые сроки делает удивительный спектакль «Время пик» - в жанре «Поэмим» на стихи А. Вознесенского, Ю. Левитанского, Б. Окуджавы и др… 
Премьера состоялась под Новый год. Лирика , красочное шоу, искры слов, брызги шампанского…и тут же тихая светлая грусть, пантомимические рисунки стихов – все это вызвало бурные эмоции в зале. 
С прессой получился курьезный случай. Первое упоминание о театре случилось в иностранном издании, где была фотография И. Кузяева из спектакля «Время Пик». Всвязи с этим в дело были вовлечены даже серьезные отделы института, отвечающие за разрешение такого рода публикаций. Но после

  • обязательных для того времени процедур, фото благополучно ушло за рубеж совершенно официально. 
    Популярность театра росла. 
    Работа над «Ящерицей» и обучение театральному мастерству продолжалось. 
    К 9 мая вышла в свет композиция «Мы» по стихам военных поэтов. 

    Сезон 1984-1985 годов начался продолжением работы над «Ящерицей». Театр пополнился новыми людьми, органично и прочно влившимися в труппу. Это Золотоногина(теперь Головина) Марина, Долотина Наталья, Вихрев Михаил, Мишин Сергей, Карабутов Александр, Шурупов Юрий, Лапшин Игорь. 
    Премьера «Ящерицы»состоялась 18 декабря 1985 года при переполненном зале. Актеры и режиссеры еще раз показали насколько они едины в достижении цели. Приемная комиссия спектакля, сотоявшая из театральных деятелей Москвы, была приятно удивлена. 
    Спектакль явился закономерным финалом театра в жанре «ПОЭМИМ» в стихах. Это были «ПОЭМИМЫ» в прозе на высочайшем уровне. Приемная комиссия спектакля, сотоявшая из театральных деятелей Москвы, была приятно удивлена. 
    На театр обратили серьезное внимание и руководители института. 
    Спектакль был сыгран всего 4 раза, причем один раз в Зеленоградском ДК в честь празднования 20 летия МИЭт и присвоения ему Ордена Красного Знамени. 
    Фотографии и слайды со спектакля вошли в учебные материалы ГИТИСа. 



    Сезон 1985-1986 г начался с больших проблем, которые были успешно и быстро разрешены. 
    Всвязи с рождением Насти Гермони ЕС временно не могла принять участие в дальнейших постановках. Ведущая часть актерского состава (Бабанова Марина, Васильченко Наталья, Зяблинцева Нина, Арустамова Наина, Горунович Александр, Березенко Елена, Лапшин Иван, Лапшин Игорь др.) покинули театр по разным причинам. Кто то закончил вуз, кто то не смог совмещать учёбу и театр. 
    Пополнение - Будник Елена (ныне Петрова), Ахалайя Нана, Сачков Аркадий, Салиева Людмила, Логвиновский Владимир и др. 
    Была начата работа над «Терехом» С. Злотникова, но через месяц прекращена из-за творческих разногласий. 

    Тем временем в театр влилась сильная техническая группа(Митасов Владимир, Петров Павел, Кулебякин Александр, Царьков Дмитрий ), что позволило не только решить проблемы, но и увидеть перспективу. Итак, довольно интересная команда актеров, многочисленный и разнообразный технический состав, жажда деятельности, ожидания поклонников театра… плюс в портфеле режиссера пьеса М. Булгакова «Зойкипа квартира»! 
    Кстати, сначала она была воспринята труппой неоднозначно. Некоторые, например, Сачков Аркадий покинули театр. 
    Однако за работу взялись все. Этот спектакль наиболее оптимально был сбалансирован по ролям. Начиная от точных попаданий на роль и кончая тем, что практически все роли дублировались. Это дало возможность играть спектакль очень долго. Работа была быстрой и очень интересной. В декабре 1985 г. состоялось три премьерных спектакля подряд. Что любопытно, второй состав выглядел привлекательнее первого. Зрители ходили на спектакли по нескольку раз. Иногда даже на репетиции. Взлет театра продолжался. 
    После Нового года, окрыленный успехом, театh решает взять новую пьесу «Автобус» С. Стратиева. Но после первой репетиции работа была свернута. 
    «Зойкина квартира» игралась еще.. По количеству показов и наград этот спектакль не имеел равныхв ближайшие годы. 
    Пополнение весны 1986 г Некрасова Марина, Гаранцева Лариса, Сушкова(теперь Митасова) Ирина. 


    Сезон 1986-1987 г – переломный. Для работы была взята пьеса Р. Брэдбери «Чикагская бездна». Расклад ролей небольшой: одна главная роль, остальные практически все второстепенные. Возможно это, а также окончание учебы в институте, обусловило отток многих ведущих актеров труппы. Бубликова Ирина, Телицина Ольга, Долотина Наталья. Мишин Сергей, Вихрев Михаил, Новиков Александр, Левина Галина, Лузянин Михаил, Поддубная Марина ушли из театра. Кто временно, кто то совсем. 
    Однако было и пополнение. Вернулся из академического отпуска Горунович Александр. С серьезными намерениями влились в коллектив Андрей Тишкевич, Сергей Голосов,

  • Елена Ермолаева. 
    В. Гермони, пытаясь как то занять и удержать людей в коллективе уделил большую роль массовке.Особое внимание было уделено учебным и рабочим этюдам с массовыми сценами на тему спектакля. На их основе было построена вся канва спектакля. 
    Главную роль сыграл Александр Горунович . Несмотря, на отмеченное некоторыми зрителями, торможение в развити театра, спектакль был признан весьма интересным с точки зрения режиссуры и исполнения главной роли. 
    Кстати, многие из актеров не принявшие пьесы не ушли из театра, а реализовали себя в технической части спектакля(Головин Олег, Кузяев Игорь, Ющенко Владимир.) 
    Весной 1987 г вновь показывалась «Зойкина квартира» причем теперь уже на выездных площадках (Кооперативный институт, МАИ, сцена студенческого театра МГУ). Театр стал гастролировать и был введен в московскую театральную афишу. «Зойкина квартира была отмечена критиками», за роль Аметистова Головин О. получил приз «За лучшую мужскую роль первого плана» на конкурсе студенческих театров Москвы. 

    Сезон 1987-88 годов по признанию многих зрителей был противоречивым. Одни видели явное продолжение кризиса, другие считали, что театр просто пошел по другому пути и может не все хорошо получается, но это интересно. 
    В общественной жизни продолжался неуклонный рост политизации общества. Все были страшно увлечены общественным обустройством и возможностью его перестройки. Теоретически заманчивые перспективы тянули общество в разные стороны. Гласность набирала силу. Почва для постановки «Автобуса»С. Стратиева была наиблагоприятнейшая. 
    Однако ограниченное количество ролей опять ставило в тупиковое положение – часть людей была ничем не занята. Частично выход был найден. Л. Гаранцева решила попробовать себя в роли режиссера и ставить с женской частью коллектива «Оркестр» Ж. Ануя….

bottom of page